Нет приятнее занятья, чем учеба наизусть.

Чтобы выучить быстрее, надо чаще повторять.

И конечно, встать пораньше, и погромче заиграть.

Пусть узнают мама с папой и соседи все вокруг,

Что живет такой прилежный и способный ученик,

Что готов дубасить гаммы на клавире в шесть утра.

 

***

 

Кто не пел ни разу в хоре, тот не знает наслажденья,

Когда, голос, слившись с песней, тонет в множестве других.

Надо только петь погромче, чтоб учитель вас услышал,

Надо только петь не в ритме, чтобы он вас оценил.

 

И когда учитель хора остановит фраз движенье,

Огорченный и суровый, к вам он ближе подойдет,

Вы ему теперь на ухо проорите, что есть силы,

Но не надо сознаваться, что со слухом нелады.

 

И теперь, конечно, точно вы в концерте главный номер,

Вы теперь солист известный, вам и слава и почет,

И учитель без сомненья вас оценит, если только

Из больницы скоро выйдет и к нему вернется слух.

 

***

 

Если вам учитель строгий говорит из раза к разу:

«Надо больше заниматься!», кулаками вам грозит,

Вы глаза так опустите и кивните вдохновенно,

Что теперь конечно точно вы все выучите враз.

 

Но придя домой из школы, не спешите заниматься

Вдруг вы выучите, правда; он же этого не ждет,

И на радостях учитель тут же схватится за сердце,

Вы его так не пугайте, берегите, пусть живет!