Нет приятнее занятья, чем учеба наизусть.
Чтобы выучить быстрее, надо чаще повторять.
И конечно, встать пораньше, и погромче заиграть.
Пусть узнают мама с папой и соседи все вокруг,
Что живет такой прилежный и способный ученик,
Что готов дубасить гаммы на клавире в шесть утра.
***
Кто не пел ни разу в хоре, тот не знает наслажденья,
Когда, голос, слившись с песней, тонет в множестве других.
Надо только петь погромче, чтоб учитель вас услышал,
Надо только петь не в ритме, чтобы он вас оценил.
И когда учитель хора остановит фраз движенье,
Огорченный и суровый, к вам он ближе подойдет,
Вы ему теперь на ухо проорите, что есть силы,
Но не надо сознаваться, что со слухом нелады.
И теперь, конечно, точно вы в концерте главный номер,
Вы теперь солист известный, вам и слава и почет,
И учитель без сомненья вас оценит, если только
Из больницы скоро выйдет и к нему вернется слух.
***
Если вам учитель строгий говорит из раза к разу:
«Надо больше заниматься!», кулаками вам грозит,
Вы глаза так опустите и кивните вдохновенно,
Что теперь конечно точно вы все выучите враз.
Но придя домой из школы, не спешите заниматься
Вдруг вы выучите, правда; он же этого не ждет,
И на радостях учитель тут же схватится за сердце,
Вы его так не пугайте, берегите, пусть живет!