Утверждение о том, что музыка благотворно влияет на эстетическое развитие каждого человека, мало кто рискнет отвергать. Ученые установили, что уже в период внутриутробного развития ребенок способен воспринимать звуки и реагировать на них. Новорожденные дети предрасположены к слушанию и восприятию классической музыки.

Принято считать, что начинать обучение музыке лучше одновременно с занятиями в общеобразовательной школе. Но все больше появляется сторонников раннего музыкального образования. В своем развитии ребенок проходит несколько так называемых «критических» периодов. Они характеризуются высокой степенью восприимчивости и ярко выраженной пластичностью мозга.

Результаты раннего обучения музыке очевидны – дети начинают слышать не только музыку. Они значительно легче воспринимают всю обращенную к ним речь. Родителям «музыкантов», как правило, очень быстро удается забыть обращения к своему ребенку типа: «Ты опять меня не слышишь?», «Сколько можно повторять?» и другие подобные.

О влиянии музыки на развитие интеллекта можно говорить много. Подтверждений тому предостаточно и в научной литературе, и в жизни. А вот в способности музыки излечивать людей педагоги-музыканты убедились на личном опыте. Часто родители приводят в музыкальную школу детей, имеющих такие диагнозы, как задержка психического развития, неврозы, тики, тугоухость, заикание. И музыка благотворно влияет на здоровье таких детей. Вот лишь некоторые примеры. Девочка, страдавшая тугоухостью, не могла на занятиях сидеть нигде, кроме первой парты, — дальше она просто ничего не слышала. Через три года занятий музыкой она пересела за шестую, и ее успеваемость ничуть от этого не пострадала. Другой мальчик в шесть лет по своему развитию был на уровне трехлетнего ребенка. Диагноз – задержка психического развития. Уже через год занятий музыкой выполненный им тест показал, что уровень развития мальчика соответствует шестилетнему возрасту. То есть за год ребенок совершил «скачок» длиной в три года. Многие родители не верят, что такое возможно, но педагоги убеждены: положительные изменения под воздействием музыки произойдут обязательно.

ЧЕЛОВЕК, ЗНАЮЩИЙ МУЗЫКУ, ОБЛАДАЕТ ДУШОЙ БОЛЕЕ БОГАТОЙ, ЧЕМ ТОТ, КТО ЕЮ НЕ ВЛАДЕЕТ. И ЧЕМ РАНЬШЕ МУЗЫКА ПОМОЖЕТ РАСКРЫТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ ВСЕ ЕГО ТАЛАНТЫ И СКЛОННОСТИ, ТЕМ ЛУЧШЕ ДЛЯ ВСЕХ НАС.

 

ПРИВЕДИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ, ЕСЛИ:

— ВЫ ОБЕСПОКОЕНЫ ЗАДЕРЖКОЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА.

Занятия музыкой – это не только тренировка памяти, внимания и упражнения на концентрацию. Они благотворно влияют на развитие мелкой моторики, которая, как известно, напрямую связана с развитием речи.

— У ВАШЕГО РЕБЕНКА ЗАНИЖЕНА САМООЦЕНКА.

Постоянная работа над собой, выступления перед комиссией на регулярных академических концертах, которые являются обязательным элементом учебной программы любой музыкальной школы, — все это позволит ребенку научиться оценивать себя объективно. Тем самым вы сможете избежать немало проблем, когда ваш малыш станет подростком.

— ВЫ ПРОСИТЕ РЕБЕНКА ПОВТОРИТЬ СКАЗАННОЕ, А ОН ВСЕ ПУТАЕТ.

Игра на музыкальных инструментах сформирует чувство ритма и координацию между слухом и моторикой рук. Способность делить музыкальное произведение на фразы поможет ребенку научиться формулировать свои мысли.

— ВАШ РЕБЕНОК ЗАМКНУТ, НЕОБЩИТЕЛЕН.

Музыканты находятся в постоянном поиске контакта со слушателем, «чувствуют» собеседника. Тем, кто когда-либо занимался музыкой, легче найти общий язык даже с абсолютно незнакомым человеком.

— ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК СТАЛ ВОЛЕВОЙ ЛИЧНОСТЬЮ, НАУЧИЛСЯ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ, НАСТОЙЧИВО ШЕЛ К ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ.

Без комментариев.